четверг, 20 апреля 2017 г.

Топ-2 нематериальных мотиватора, которые «заряжают» персонал

Как сделать так, чтобы у сотрудников появилась деловая хватка и они начали относиться к своим обязанностям как предприниматели, и проявили поистине «хозяйское» отношение к общему делу?

Это вопрос эмоциональной вовлеченности каждого сотрудника. 
В этом посте расскажу о 2 нематериальных мотиваторах для эмоционального вовлечения персонала. Подробнее об этих и других методах можнопрочитать в книгах Ицхака Адизеса - эксперта в области повышения эффективности ведения бизнеса и правительственной деятельности путём внесения кардинальных изменений, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. 
С их помощью можно 

поднять боевой дух персонала, «зарядив» их энергией, позитивным настроем, энтузиазмом и креативностью. Верите или нет, но это работает!!! Детально рассмотрим каждый из них.


Мотиватор № 1. Вознаграждение за счет ощущения причастности
«Я – неотъемлемая часть команды» - в этом выражается причастность. Чувство своей принадлежность к определенной группе людей служит наградой, которая стимулирует определенное поведение человека.
Совместное принятие решений, реальные полномочия, доступ к закрытой информации, возможность представлять организацию от своего имени – все это способствует тому, что сотрудники ассоциируют себя с успехами компании. Организационная культура и команда становятся для них важными мотивационными факторами.

Мотиватор №2. Миссия, как вознаграждение 
Что держит людей в тонусе и стимулирует их к достижению цели, если они не занимают высокие должности, не имеют общественного признания, работают в непростых условиях и получают «не ахти какую» зарплату? Это отнюдь не фанатики с нарушенной психикой. Такие люди трудятся ради выполнения миссии, в которую беззаветно верят.
Проанализировав указанные источники мотивации, с уверенностью можно заявить, что мотивируют вовсе не деньги. Никто не говорит о том, что зарплата не играет роли. Каждому человеку нужно платить по счетам и обеспечивать свою семью. Но если компания хочет добиться длительного мотивационного эффекта, то она должна «бить» именно на внутреннюю мотивацию. Ведь люди – это не бездушные машины, которые запрограммировал, и они работают напропалую.

Задайте себе ряд вопросов. Имеют ли ваши сотрудники возможность открыто изложить свою точку зрения и участвовать в обсуждении? Есть ли у них полномочия? А власть? Прислушивается ли кто-то к их мнению в процессе принятия решения? Признаете ли вы их заслуги? Понимают ли они миссию компании, осознают ли ее цели? И здесь важно отвечать себе честно. Не тешьте себя илюзиями, типа: "Я им даю все возможности, чтобы они это делали!" Если не делают, не говорят, не проявляют инициативу - значит не даете! И нет ничего удивительного в том, что люди работают «со скрипом» и при этом, по тихому, продолжают роптать, требуя большей зарплаты. И неважно сколько вы им будете платить. Они все равно будут недовольны.

Для того, чтобы мотиваторы сработали, нужна корпоративная культура, которая построена на взаимном доверии и уважении. Ее необходимо бережно взращивать, лелеять и развивать. Если этого не делать, люди будут работать «по инерции», вполсилы, не проявляя ни капли рвения или инициативы.

Понравился материал? Подписывайтесь на обновления блога.

2 комментария:

  1. Новая миссия : научиться играть в кроссминтон и выступить за команду компании на внешнем уровне - на II открытом чемпионате Дружковки 27 мая, II открытом чемпионате Краматорска 10 июня и IV открытом чемпионате Донецкой области 9 сентября 2017 года.

    ОтветитьУдалить
  2. Новый способ мотивации персонала на лучший результат.
    А если вы не руководитель, то это новый способ познакомится с будущим боссом)
    "У кого нет времени для своего здоровья, тот должен будет находить время для своих болезней."
    Мудрый #руководитель знает, что для успеха его бизнеса за сотрудниками следует ухаживать и регулярно подкармливать «приворотными зельями».
    В прошлый век ушли - премии, корпоративы и доски почета!
    Нынче для создания системы мотивации сотрудников требуется фантазия!
    ПРЕМИИ ТЕМ, КТО СЛЕДИТ ЗА СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ!
    Например, многие западные компании выплачивают сотрудникам ежегодные премии за то, что те регулярно занимаются спортом и не болеют в течение года.
    Авиценна

    ОтветитьУдалить