суббота, 18 ноября 2017 г.

Наиболее эффективные методы поиска персонала 

 Применяя высокоэффективные методы поиска и подбора персонала, можно за короткий срок привлечь в свою команду лучших кандидатов.  Даже в небольшой компании HR-менеджеру часто приходится иметь дело с подбором персонала – например, искать замену уволившемуся или вышедшему на пенсию сотруднику. А в крупных организациях поиск новых работников иногда происходит в авральном режиме, особенно если возникает потребность в массовом наборе персонала (с целью комплектации штата нового филиала, при проведении сезонных работ, из-за высокой текучести кадров и так далее). Применяя высокоэффективные методы поиска и подбора персонала, можно за короткий срок привлечь в команду лучших кандидатов.  

Традиционные методы поиска персонала 

В зависимости от конечной цели и источников рекрутинга можно выделить различные виды поиска персонала.  Для массового рекрутинга, как правило, используются стандартные источники поиска персонала – печатные издания с объявлениями о поиске работы и интернет-сайты соответствующей тематики, центры трудоустройства, а в последнее время еще и социальные сети. Считается, что около 90 процентов новых сотрудников в большинстве отраслей принимается на работу именно по результатам скрининга надежных и многократно проверенных традиционных источников поиска. 
Однако данный способ не стоит применять при поиске управленцев и высококвалифицированных (редких) специалистов ввиду низкой эффективности. Можно месяцами сортировать многочисленные резюме, так и не натолкнувшись на подходящую кандидатуру. Чтобы упростить и ускорить поиск кадров, можно автоматизировать процесс – например, создать единую базу резюме с помощью специальной системы. 
 Осуществляя поиск кадров методом хедхантинга, можно значительно повысить его эффективность за счет взаимодействия со штатными сотрудниками вашей компании: проанализировав их резюме, можно выяснить, кто из них работал в конкурирующих компаниях, а затем использовать личные связи для привлечения специалистов, работающих на конкурентов. Если в личном разговоре с бывшим сослуживцем ваш сотрудник упомянет о свободной вакансии с хорошими условиями труда и конкурентоспособной оплатой, шансы на привлечение высококвалифицированного специалиста возрастут. Как и другие методы поиска персонала, хедхантинг требует комплексного подхода: всегда лучше работать с несколькими кандидатами одновременно, чтобы в итоге заполучить хотя бы одного специалиста. Не стоит давить на человека: лучше дайте ему понять, что у него есть время обдумать предложение и право сделать выбор в любой момент. Предложите пройти временную стажировку в вашей компании (например, в период отпуска), акцентируйте внимание на разнообразии вариантов карьерного роста. 

Нетрадиционные методы поиска персонала 

Вышеописанные способы поиска персонала считаются традиционными, поскольку при их применении HR-специалисты используют стандартные источники и прибегают к многократно испытанным приемам и алгоритмам работы. Но, как показывает практика, творческий подход к отбору сотрудников в большинстве случаев дает гораздо более достойный результат по сравнению с традиционными методами. 
Креативные технологии поиска персонала – это размещение видео на YouTube, организация онлайн-соревнований и участие в состязаниях, спонсируемых другими компаниями, объявления в кинотеатрах и рекрутинг на неспециализированных мероприятиях. 
 Многими работодателями применяются и другие проверенные технологии поиска персонала, например, изучение профессиональных форумов и проведение тематических конференций: они позволяют сэкономить время и сразу выйти непосредственно на целевую аудиторию – профильных специалистов, интересующихся тематикой работы компании. В заключение следует заметить, что нетрадиционные методы поиска персонала зачастую оказываются более затратными, чем простой мониторинг печатных изданий и интернет-сайтов с объявлениями о поиске работы, но итоговый результат, как правило, оправдывает расходы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий