Научитесь уважать своих сотрудников
В нашей стране не принято ценить своих
сотрудников, уважать их труд. Большая часть руководителей считает, что проще
найти ему замену. Не решать сложившиеся конфликты в коллективе. Такое отношение
гнетет работников и тем самым уменьшает доходы компании.
Доброжелательное отношение к работникам повышает производительность и креативность,
позволяет вовремя обнаружить ошибки и принять меры к их устранению, а кроме
того, борется с эмоциональным выгоранием. Но
самое главное: сотрудники чувствуют, что их ценят.
Был проведен опрос более чем 20 000 работников из разных
стран, в ходе которого выяснилось, что благодаря уважению со стороны
начальства подчиненные лучше себя чувствуют физически (на 56%), более
удовлетворены своей работой (на 89%), лучше концентрируются и расставляют
приоритеты (на 92%), больше ощущают свою значимость (на 26%) и интенсивнее
трудятся (на 55%). Уважительное отношение оказывает на сотрудников более мощный
эффект, чем другие проявления неотъемлемых лидерских качеств: умение признавать
заслуги и ценить, вдохновлять и вести за собой, давать необходимую обратную
связь. Оно оказалось даже важнее возможностей для получения опыта, карьерного
роста и развития.
Исследование показывает, что подчиненным крайне важно
чувствовать, что руководители их уважают. При этом большинство опрошенных
отметило, что так происходит далеко не всегда.
Хотелось, что
бы руководители помнили, что основой их производства являются не только сырье,
материалы и деньги, но и люди. Люди, которые тратят свое время, здоровья и силы,
для успеха компании. Поэтому вы как лидеру в компании можете начать восполнять
эти пробелы, проявляя большее уважение при выполнении привычных рабочих задач.
Например, можно сократить совещания, показав, что вы цените время своих людей,
или написать краткие письма с личной благодарностью за хорошо выполненную
работу. Однако, чтобы извлечь максимальную пользу, следует постоянно прилагать
согласованные усилия. Уважительное отношение должно пронизывать все, что вы
делаете, а не применяться от случая к случаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий