вторник, 23 июля 2019 г.

КАК НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛА НА ПОТОМ И ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ

Организовать себя сложно. Поделюсь техникой, которая помогла мне сделать те дела, которые мне вообще не хотелось делать.
Почему мы откладываем дела на потом? 
Если по честному, то ленимся! прокрастинируем... но одновременно с этим у нас хватает мотивации и энергии на спорт или хобби, на чтение или заботу о других людях, на путешествие или посиделки в Интернете. Значит мы не лентяи и дело не в нас, а в задаче, которую надо выполнить. 

Потому что если мы выбрали сферу деятельности самостоятельно, то увлеченно развиваем кипучую деятельность вокруг себя и всё у нас получается. И совершенно не можем приступить к работе в другой сфере, особенно если она из раздела "НАДО"... 
Так вот:
Если ты хочешь чтобы простая задача выглядела очень сложной, то просто продолжай откладывать ее на потом. /Олин Миллер/ 


На самом деле, прокрастинируя мы боимся успеха. Откладываем дела потому что реально боимся преуспеть в своих действиях. С успехом приходит ответственность, а это еще страшнее))) Именно поэтому, проще откладывать дела и жить с мыслью: "Я сделаю, но позже. Не сейчас" или "Ну не сделала, никто и не умер. Сделаю потом".
Есть очень простой метод, которому уже больше 30 лет , с его помощью можно заставить себя сделать то, что не хочется делать, или выучить то, что никак не запоминается.
Мне он нравится. О нем написано много и есть приложения для гаджетов и целые программы. Метод помогает руководить своим временем, увеличивает эффективность работы и поддерживает решимость достигать собственных целей.

Метод Pomodoro.

Предлагаю попробовать на листе бумаги, а уж потом заморочиться и скачать себе удобное приложение.

1. Возьмите лист бумаги.
2. Составьте "Общий список дел на неделю".
3. Разбейте его на "Задачи на день», учитывая приоритеты (от более к менее важным). 
4. Установите таймер на 25 минут и начинайте работать.

Звонок таймера означает наступление 5-минутного отдыха. 
Отдых есть отдых! Не занимайтесь рабочими делами в это время, отвлекитесь и расслабьтесь. 
Через 5 минут возвращайтесь к задаче и продолжайте её выполнение. 
Каждый «помидорный» отрезок нужно отмечать знаком "+" напротив той задачи, которую вы выполняете. 
После четырёх отрезков сделайте долгий перерыв — от 15 до 30 минут. 
Закончив работать над задачей, вычеркните её из списка и принимайтесь за следующую.
Список задач необходим для самоконтроля и наблюдением за собственной эффективностью. Если проанализируете, то поймете, как эффективно распределить задачи в будущем.
Когда вы начнете использовать этот метод, то неизбежно вас что-то будет отвлекать или вы сами будете отвлекаться в зависимости от сложности выполняемой задачи. Чем сложнее задача, тем чаще и дольше вы будете отвлекаться. 
Совет: Выполняя задачу не ориентируйтесь на результат, а постарайтесь сосредоточиться на процессе. 

Правила "Pomodoro":

  • нельзя делить "помидоры"
  • задачи которые делятся меньше одного помидора, группируются
  • прерванный "помидор" не засчитывается

Например, стандартный 8-ми часовой рабочий день равняется 14 «помидорным» отрезкам. Составляя список задач на день, вы заранее их оцениваете. На те задачи, которые вам даются тяжелее всего - выделяйте больше времени. На другие — меньше, а некоторые вообще перенесете на завтра.

Бонус для бесстрашных

Чтобы вас не отвлекал бездумный скролинг новостей в Facebook, переписка в соцсетях или ролики в Youtube предлагаю воспользоваться спасительными инструментами, которые блокируют сайты-липучки.
Время потраченное за компом будет точно продуктивнее!

Я этим, если честно, не грешу, но вот для ребенка установка этих ограничений была мега полезной.

Селфконтрол - блокирует сайты и месседжеры.

Продуктивити оул - закрывает вкладку с сайтом-липучкой через установленный промежуток времени.

Рескьютайм - отслеживает активности за компом (сколько тратится времени на котиков и приколы) - ужаснётесь!!!

#Мотивируйтесь! #Вдохновляйтесь! #Действуйте!

Я хочу держать с вами связь. Буду рада видеться и общаться с вами в Facebook или на нашей странице Центр поиска работы.

А если хотите быть в курсе бизнес-планирования и присоединиться к мотивационному сообщесту, подписывайтесь на Мотивационный Business клуб.

1 комментарий:

  1. На днях вспоминала про это метод.Только таймер хочу механический, отдельный от телефона, чтобы соблазна не было))))).Спасибо, очень полезная и актуальная статья!!!

    ОтветитьУдалить