Часть вторая
1. Заранее фиксируйте дату и время встречи, перечень вопросов, которые будут обсуждаться Вами и предположительно работодателем. Узнавайте, кто будет проводить собеседование и прием на работу (должность и предпочтения). Решите, какой результат Вы хотите получить от этой встречи. Четко сформулируйте для себя условия, "планку", ниже которой опускаться нельзя, и твердо держать её в голове.
Имея структуру встречи, вы всегда будете иметь возможность
вернуть разговор в конструктивное русло в том случае, если оппонент начнет
отклоняться от темы или «выходить из берегов».
2. Используйте
открытые вопросы.
Если Вам задают
вопрос и при этом уходят от уточнения, о чем конкретно идет речь, используя
слова «плохо», «много», «медленно», «мало»…
Не стесняйтесь задавать вопросы в ответ, используя формы
открытых вопросов, то есть те вопросы, на которые нельзя ответить просто «да»
или «нет», где нужно давать развернутый ответ. Они начинаются со слов «с чем
связано», «сколько», «как», «как вы оцениваете» и т.д., чтобы манипулятор дал определенный ответ и вернулся к диалогу в конструктивном русле.
3. Не оправдывайтесь. НИКОГДА!
Манипуляторы часто
создают ситуации, в которых вторая сторона вынуждена защищать себя, свое дело
или свою компанию. Вспомните, как часто бывало, что мы велись на подобные
уловки и с жаром бросались доказывать свою невиновность!
В результате
реализации такого сценария, с одной стороны, создается впечатление, что нам
действительно есть за что краснеть, а с другой, манипулятор добивается своей
основной цели - перехватывает инициативу в ходе переговоров и уводит их от
нашей выгоды в сторону своей.
4. Смело останавливайте переговоры (собеседование), если вам не
нравиться, как они проходят.
Вы равноценный
участник процесса, вы имеете полное право, в любой момент предложить сделать
паузу, чтобы более взвешено оценить обстановку. Если другая сторона вас
начинает торопить - вы в манипулятивной реальности. Отказ в деловых переговорах
часто бывает неокончательным. Сегодня сказанное «нет» может завтра превратиться
в «да». Нередко переговоры, зашедшие в тупик и прерванные на некоторое время,
позднее возобновляются. А условия, которые казались неимеющими альтернатив,
бывают пересмотрены.
5. Оставайтесь
человеком.
Противодействовать
манипуляции старайтесь умом, а не силой. Не стоит возмущаться поступкам
манипулятора, в конце концов, его поведение — лишь способ получения выгоды.
Дайте партнеру с честью выйти из ситуации. Если в ходе диалога ему становится
понятно, что ухищрения на вас не действуют, то он сам переключится на
переговорную стратегию win-win - когда выигрывают обе стороны. Вы формируете с
партнером новую договоренность и, отталкиваясь от нее, продолжаете
конструктивный диалог. Верьте, договориться можно всегда, а мы будем вам в этом
помогать!
6. Если
вы хотите получить максимум, умейте рисковать.
Рисковать - это значит
совершать действие, в результате которого вы можете, как получить, что хотели,
так и ухудшить свои позиции, оба исхода носят возможный характер.
Минимизировать риски можно, но полный отказ от них — это гарантированный
проигрыш. Рисковать – значит уметь использовать ответные манипулятивные приемы.
Не переживаете о
том, что о вас подумают — для манипулятора вы просто ресурс, который нужно
использовать, вот как он о вас думает. Ломайте его схему!
Подпишитесь на обновления блога и становитесь успешным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий