понедельник, 28 августа 2017 г.

СТЕРЕОТИПЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ


Когда мы начинаем учиться искать работу? Как правило, когда всерьез задумываемся об уходе или уже держим в руках трудовую книжку. Хорошо, если удается устроиться после первого собеседования. Но так бывает редко, и во время поиска приходится наступать на многие грабли.


Стереотип 1. Искать работу нужно только «в сезон»
Многие кандидаты считают, что летом и в период зимних праздников рынок стоит. Так думать – 


ошибка: бизнес работает без каникул и потребность в новых сотрудниках есть всегда. Из-за этого стереотипа рекрутеры безуспешно пытаются закрыть вакансии, потому что резюме от кандидатов приходит очень мало.
У самых мотивированных соискателей есть шанс. Во-первых, конкуренция ниже, а запрос компании на сотрудника – такой же. Хорошая возможность выделиться при меньшем количестве кандидатов. Во-вторых, нагрузка на менеджера по персоналу в эти периоды ниже, потому он сможет детальнее ознакомиться с вашим резюме и организовать собеседование в удобное для вас время.

Стереотип 2. HR – это препятствие на пути к работе
Поймите: рекрутер – не враг вам. Его задача очень похожа на вашу: он должен закрыть вакансию, а вы хотите найти работу. Рекрутер оценивает вас по критериям вакансии и заботится не только о том, чтобы вы подходили компании, но и чтобы компания подходила вам.
Стереотип 3. Можно назвать рекрутеру одну зарплату, а руководителю – другую
Некоторые соискатели почему-то думают так: если рекрутеры не принимают решений о заработной плате, то им можно озвучить одну сумму, а на финальном собеседовании с руководителем – другую. Спешу разочаровать хитрецов. Руководитель всегда знает зарплату, которую рекрутер согласовал с кандидатом. Поэтому такое поведение соискателя говорит ему только о том, что человек либо обманщик, либо сам не знает, сколько стоит на рынке труда.

Стереотип 4. Хорошие должности можно найти только по знакомствуПолезные связи как один из каналов поиска работы – все еще работают. Но бизнес есть бизнес, и компании все же ищут не «хороших парней», а подходящих сотрудников. Для поиска профессионалов они активно привлекают рекрутеров и хэдхантеров, используют сайты поиска работы, просматривают базы резюме.
Поэтому не стоит ограничивать себя убеждением, что хорошие должности занимают только «свои». Рассылайте резюме в компании и рекрутинговые агентства, размещайте резюме на сайтах, заведите и заполните страницу на LinkedIn и будьте активным в поиске работы.

Стереотип 5. Нужно показать весь свой опыт в резюме
Вы можете отобразить в резюме весь свой опыт и расписать его на пять листов, чтобы рекрутер увидел в вас разностороннего опытного человека. Но подход не сработает.
Во-первых, потому что работодатель оценивает ваше резюме на соответствие критериям вакансии. Это значит, что для него ценен только подходящий опыт, курсы и знания. Если резюме будет перегружено информацией, рекрутеру будет сложно найти в нем главное для него.
Во-вторых, ваше резюме – это продающий документ. Оно должно быть адаптировано под интересы «покупателей».
В-третьих, человек не может быть хорош во всем. Чтобы стать экспертом, необходимо развивать свою экспертизу в чем-то одном или нескольких направлениях. Показывая весь свой опыт, вы рискуете показаться человеком, который все умеет «по верхам».


Наши бизнес тренеры Ilya ZLobin и Алёна Зикеева готовы ответить на ваши вопросы.

Понравилась статья?
Забирайте себе на стену или поделитесь с тем для кого эта тема актуальна.


Автор Гостренко Анастасия

Комментариев нет:

Отправить комментарий