Плюс ко всему - дефицит и кадровый голод. И на сегодняшний день у работодателей появилась тенденция при подборе персонала: "Дайте хоть кого нибудь!"
Работодателя понять можно - нужны рабочие руки, но вряд ли при таком подходе ситуация на предприятии улучшиться - просто временное "затыкание дыр". Потом текучка и, как следствие, плохие отзывы о работодателе.
Круг замыкается, потому что люди любят доверять словам своих знакомых или знакомых знакомых: "Мне сказали: ТАМ ПЛОХО!" - и всё! Точка!
Вчера, по вакансии Дружковской Кондитерной фабрики, услышала именно такой ответ.
Обычно, когда разговор заходит в это русло, я предлагаю соискателю:
"Давайте я Вам расскажу, как ТАМ ХОРОШО и какие произошли изменения, чтобы у Вас хотя бы баланс мнений появился!" (сразу оговорюсь, что это только тот случай, когда я на 100% уверена в предприятии и подбираю для них персонал)
На мой взгляд, высокая планка при подборе персонала — залог успеха, как службы занятости так и работодателя. Штат нужно укомплектовывать профессионалами и обязательно создавать корпоративные ценности! Давать персоналу возможность быть сопричастными к успеху компании и их личному вкладу.
А при подборе проверять и учитывать наличие у соискателей ПОТЕНЦИАЛА развития в компании работодателя.
Оценить потенциал сотрудника куда труднее чем его прошлые успехи, профессиональные знания и навыки или даже IQ, который мы, кстати сказать, сейчас оцениваем в центре занятости с помощью новой профориентационной платформы "Моя профессия".
Как понять, есть ли потенциал у кандидата, которого вы видите или слышите впервые в жизни?
Изучайте личную и трудовую биографию человека, делая упор на профессиональную деятельность и отмечая признаки того, есть ли у человека нужные личностные качества.
Самый первый показатель мощного потенциала — ПРАВИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: искреннее стремление преуспеть в достижении БЕСКОРЫСТНОЙ цели.
Потому что люди, которым многое дано, честолюбивы, они хотят оставить свой след, но в то же время их манят широкие, общие цели, им свойственны личная скромность и потребность совершенствоваться во всем, чем они занимаются.
Начинать оценивать претендента нужно именно с МОТИВАЦИИ, поскольку это глубинное, стойкое — и обычно бессознательное — качество. Если человеком движут чисто эгоистические побуждения, его не переделать.
О потенциале сотрудника свидетельствуют еще четыре качества:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: стремление испытать, узнать новое, готовность учиться и меняться, способность воспринимать критику.
ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ: умение собирать и осмысливать информацию, которая открывает новые перспективы.
ДАР УБЕЖДЕНИЯ: умение взаимодействовать с людьми, эмоционально и логически убеждать их, доносить до них свои идеи.
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ: готовность браться за трудные задачи и способность восстанавливаться после ударов судьбы.
Эти качества выявляются при уточнении конкретных примеров.
И конечно же, не забываем, о таких факторах, как интеллект, опыт, эффективность и конкретные профессиональные качества, особенно те, что относятся к руководящей работе.
Но первостепенная задача сейчас, если мы хотим, чтобы люди оставались жить и работать в Украине — брать на работу людей с высоким потенциалом, делать все, чтобы они не уходили, и создавать им условия для профессионального развития — на всех уровнях.
#job_search #КакБытьТемКемХочешьБыть #следуйзамной #служба_занятости #АлёнаЗикеева
#Вдохновляйтесь! #Мотивируйтесь! #Действуйте!
Полезные ссылки:
Как улучшить эффективность рекрутинговых методов
Что такое HR-маркетинг и зачем HR-у маркетинг?
Полезные ссылки:
Как улучшить эффективность рекрутинговых методов
Что такое HR-маркетинг и зачем HR-у маркетинг?
Комментариев нет:
Отправить комментарий