В первую очередь, примите ту данность, что рекрутинг сегодня похож на маркетинг!
Найм персонала сильно отличается от того, как это происходило раньше и простое размещение вакансий со стандартным текстом везде и всюду больше не работает.
Второе, для того чтобы найти лучших кандидатов, нужно превзойти самого себя и научиться продавать должность, а еще создавать бренд работодателя и рекрутера. Потому что конкуренция на рынке труда довольно жесткая, очереди из кандидатов уже нигде не стоят… Именно поэтому сегодняшний рекрутер должен быть в курсе лучших тактик и трендов, чтобы выделяться и привлекать действительно лучших кандидатов.
Какие же навыки маркетологов могут пригодиться рекрутерам?
Однозначно, копирайтинг.
От приобретения этого навыка выигрывает каждый аспект работы. Крутые рекрутеры – это всегда немного копирайтеры! Ведь рекрутинг – это использование слов для привлечения.
Совет:
Чтобы написать привлекательное объявление, нужно понять кто ваш идеальный кандидат. Что он читает и, главное, где? На каком языке он читает? Что его интересует, и соответственно, зацепит?
Всегда интересно читать текст, который написан естественным языком, а не формальным.
Пишите, так как говорите. Сделайте объявление удобным и легко читаемым.
Говорите о кандидате и его потребностях, а не о компании, и превратите особенности вакансии в преимущества.
Постоянно анализируйте!
Анализируйте эффективность используемых методов найма. Сколько времени проходит с момента открытия вакансии, до момента, когда она будет закрыта новым сотрудником.
Откуда и как приходят ваши кандидаты? Какой канал приносит самые успешные кадры? – это поможет оптимизировать стратегию поиска персонала.
Email-маркетинг тоже все еще работает
Хотя бы один раз в день 99% пользователей электронной почты проверяют свои почтовые ящики. Это значит, что можно выстроить с потенциальными кандидатами доверительные отношения через персонализированный контент.
Развитие бренда работодателя
Почему так важно позиционирование? Потому что важно привлекать нужных людей!
По статистике, 9 кандидатов из 10 говорят, о том, что готовы трудоустроиться в компанию с хорошей репутацией.
А самое интересное и важное в этой истории, что рекрутеры должны думать как маркетологи и продвигать бренд работодателя, впрочем, как и свой собственный бренд рекрутера, всеми доступными способами.
Но есть и отличие: вместо того, чтобы ориентироваться на товар и клиентов, рекрутер ориентируется на людей, которые хотят работать. Маркетологи думают о потенциальных покупателях, а рекрутеры о перспективных кандидатах, создавая воронку рекрутинга.
Совет:
Используйте хороший контент о компании, ее сотрудниках и культуре.
Статьи в блогах, фото, видео, отзывы, сообщения в соцсетях, основные моменты рабочего дня – всё, что позволит кандидатам узнать и полюбить вас еще до того, как они отправят резюме.
Стратегия мобильного найма
Мобильный рекрутинг – в эпоху, когда соискатели привыкли не отрываться от своих смартфонов и гаджетов, они ожидают, что сервис поиска работы тоже подстроиться под их интересы.
При этом они с удовольствием откликаются на вакансии удобным для них способом.
Итак, если вы хотите найти лучших кандидатов, нужно проявлять творческий подход, следить за трендами и время от времени пробовать новые методы. Это показывает потенциальным кандидатам, что вы профессиональный рекрутер, который следит за трендами и знает, где искать своих лучших людей.
Вдохновляйтесь! Мотивируйтесь! Действуйте!
Полезные ссылки:
Что такое HR-маркетинг и зачем HR-у маркетинг?
Высокая планка при пподборе персонала - залог успеха
Полезные ссылки:
Что такое HR-маркетинг и зачем HR-у маркетинг?
Высокая планка при пподборе персонала - залог успеха
Комментариев нет:
Отправить комментарий